Что нового

Восстановление Buick Electra Estate Wagon '87

chrome-24

New Member
Регистрация
16.06.2013
Сообщения
42
Город
Воронеж
Антон, первоклассная работа! Можно поподробнее, как вы сделали низ двери одним куском и вот это:
 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Спасибо! Только это не низ двери, а низ передней стойки, и можно на "ты", так проще : )
Довольно противный элемент, т.к. форма действительно мудреная. Где-то выстукивалась, где-то надрезалась, подгибалась и сваривалась... Короче говоря, это не целиком выдолбленная деталь, а выполненная по более простой технологии. Хотя я не уверен, что такую вообще можно выстучать по болванке из холодной стали, слишком уж будет вытяжка сильная в многих местах.
 

chrome-24

New Member
Регистрация
16.06.2013
Сообщения
42
Город
Воронеж
Да я понял что это. )) Спрашивал про эту деталь И низ двери. ))
...
Теперь ясно. Я просто сначала не понял как делали, т.к. судя по следам обработки - не просто выдавлена, а представил количество времени которое у меня ушло бы на изготовление такой формы детали с такой тщательностью гибкой/сваркой/подгонкой и усомнился, т.к. в таком случае восстановление всей машины заняло бы вечность. У меня по крайней мере. :)
 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Немного картинок на половую тему.

Если кто помнит, с полами у Бьюика была беда:


Ловить с ними было ровным счетом нечего. К счастью, в закромах имелся припасенный на черный день пол от круглого Каприса, который совершенно идентичен по конфигурации, и отличается лишь положением отверстий под замки ремней передних седоков. В остальном полный plug and play. Посредством дрели, зубила и молотка удаляем старые панели:




И готовим к пересадке новые. Новые - условно. Тоже потребовали ремонта. Заплаточка:


Рядом вторая:


Короче говоря, их было довольно много. Частично пол готов, верный помощник Алексей старательно подчищает швы:


До кучи немного подремонтировали моторный щит:


Короче говоря, получилось как-то так:








И наступил черед задней поперечины. А деталь эта, надо сказать, весьма ответственная, ибо ею кузов опирается на пару подушек. Почему при всем при этом она сделана из какой-то фольги - загадка. Но факт остается фактом: из четырех подобных кузовов лишь на одном деталь выглядит более-менее прилично, в остальных случаях, включая этот, железяку в таком виде оставлять нельзя. Издалека вроде ничего еще:


Но если поближе, да подковырнуть... Год-два, и подушки провалятся внутрь:




Примыкающие продольные короба тоже не торт:


С проверкой качества в мастерскую заглянула старшая: "Только попробуй оставить как есть!"


Итак, делаем новую поперечину. Лист 2 мм, верстак, струбцины, киянка. Размечаем, зажимаем, стучим:




Разжимаем, переворачиваем, зажимаем, снова стучим:


Получаются три заготовки. На заднем плане то, что нужно в итоге получить.


Самое легкое - центральный изгиб. Упираемся коленом... гнем... еще немного... похоже? : )


Пошутил : ) Разумеется, выгнуть таким образом П-образный профиль в гаражных условиях крайне тяжело. Поэтому в нужных местах деталь надрезалась, подгибалась и заваривалась.


Таким же образом требуемый профиль получили боковые элементы:


Ну и готовая делать:


 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Поперечина имплантирована в кузов Бьюика:


С порогами деталь состыковалась превосходно, остается отремонтировать небольшие продольные силовые элементы, соединяющие поперечину с "лонжеронами" пола багажника, и пол под задним диваном можно смело закрывать. Эти элементы не только сгнили по причине дебильной конструкции и полного отсутствия грунта или антикора, но и были порезаны при удалении старой поперечины, :






Но перед этим придется отвлечься на стык пола и внутренней арки заднего правого колеса, т.к. они тоже стыкуются с "лонжеронами" пола. А стык очень некрасивый:




Традиционно вырезаем сгнившее до чистого металла (кто увидит одноглазого утенка - тот молодец!):


... и восполняем новым железом:


Готово:




До кучи под раздачу попала ниша запасного колеса. Наверное, это самая низкая точка кузова, т.к. тут не только погнило, но и помялось:






Зато с дренажем воды проблем не было : )


Выстукиваем низ ниши. Шринкера у меня нет, поэтому не торопясь расклепываем плоскость боковой полочки, выгибая тем самым основную плоскость до необходимого радиуса:


Готово:


Знакомьтесь: дьякон Константин (он же Костя ака ska_69, он же Морячок). Многоликий персонаж, и на этой фотографии - явно не самый хороший из его ликов. Зачем он тут? Чтобы отвлечь от подозрительных саморезов, которыми соединены две кузовные детали на заднем плане:


Шутка! На самом деле, саморезы - очень удобный способ плотно прижать друг к другу две детали, особенно если рядом нет помощника, а руки имеют строго ограниченную длину. Далее саморезы по одному выкручиваются и в этих местах ставятся точки сварки:


Саморезы выкручены, точки проварены и подчищены, слив для воды сделан:




Продолжение следует!
 

D-rugan

Охотник за головами
Регистрация
06.04.2013
Сообщения
401
Город
Александров
Ох и ах,как-же у других всё быстро и красиво,даже смайлики :).
 

dictum-factum

Member
Регистрация
07.02.2013
Сообщения
427
Я опять в шоке!!Шедеврально!!!Антон молодец! ;)
 

Bumgaz

Moderator
Регистрация
13.02.2013
Сообщения
703
Город
Москва, СВАО
Да, ты, Антон, как видно, скучать не любишь! Прекрасная работа, приятно посмотреть! Особенно понравилось где железку об коленку!
И слушайся обязательно Марусю, она, как я понял, выполняет функции ОТК.
 

blackgod

New Member
Регистрация
01.07.2013
Сообщения
44
Гениально! саморезы это отличная идея. Обязательно использую. Т.к. работаю в одно рыло.
Ну и как вижу пора накупить струбцины и начинать осваивать.
Такая сложная деталь... таким незамысловатым способом.
ХМ.

Сварному шву продолжительные овации стоя.
Не всегда так получается варить.

Антон, а вот это как делали: чуть подробнее опиши, оч интересно

http://img-fotki.yan...7b2dd9_orig.jpg
 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Спасибо!
Юр, я тоже в одно рыло, т.ч. во многих случаях приходится изобретать обходные технологии, замещающие помощника. Видел бы ты, как я закручиваю ручку тисков коленкой, зажимая в них деталь между двумя оправками, которыми заняты обе руки : )

Деталь, про которую ты спрашиваешь, делается просто. Сначала на прямом куске загибается эта узкая полочка. Потом полочка без суеты и равномерно по всей длине простукивается молотком на наковальне. Металл расклепывается, расширяется, и загибает деталь дугой. Аналогичная операция делается на шринкере на порядок быстрее, но я пока этим полезным девайсом не обзавелся. Только шринкер не расклепывает, а растягивает металл, или усаживает, в зависимости от того, что нужно.

http://youtu.be/tD3cozSCuMI
 

D-rugan

Охотник за головами
Регистрация
06.04.2013
Сообщения
401
Город
Александров
Какая здоровская штука этот шринкер.Топ-топ-топ и готово.
 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Таких здоровских штук - вагон и телега. Из самого необходимого: шринкер, вальцы, профилегиб... Когда понимаешь, насколько повысится качество работы при использовании подобного инструмента, и сколько сил и времени при этом сэкономится, возникает стойкая готовность продать почку, яйцо и все что угодно ради него : ) Надеюсь, на гонорар со следующего проекта я все же прикуплю кое-что.
 

D-rugan

Охотник за головами
Регистрация
06.04.2013
Сообщения
401
Город
Александров
А если гонорара не хватит то отцом-то ты уже стал :)
 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Продолжим : )

Наступил черед немного поработать с левой задней аркой. Расковыряли мы ее еще до фреймофа:


Сгнила как отбортовка крыла, так и стыкующаяся с ней часть внутренней арки. Разбираем и вырезаем до живого:




Если кому-то интересно, чуть подробнее расскажу, как можно отремонтировать такие места. С внутренней частью все просто понятно: вырезается фрагмент, необходимый радиус выполняется посредством надрезов, гибки и последующей сварки. С лицевой частью крыла такой фокус не выйдет, радиус должен быть идеально ровным, без ступенек и углов. Первым делом заплатка, вырезанная с запасом по ширине, прихватывается точками к арке и встык к кромке крыла по месту среза сгнившего элемента:


Далее стык проваривается по всей длине. Тут главное не спешить, расставляя точки поэтапно, чтобы избежать поводки металла. И не менее важно правильно подобрать ток. При недостаточном проваре при последующей обработке и скруглении угла весь наплавленный металл уйдет в опилки, и образуется щель, а при слишком большом токе тонкие кромки будут прогорать до образования больших дыр. В конечном счете должно получиться примерно так:


Далее излишки металла подчищаются почти заподлицо с плоскостями панелей:


Делать это лучше всего болгаркой с толстым "каменным" зачистным кругом. Именно благодаря его жесткости можно вывести ровную плоскость. Наждачный лепестковый круг, или наждачный круг на "липучке" выдержать плоскость не позволят, и непременно завалят углы и понаделают ям. Кроме того, они очень быстро "садятся". На финишную обработку оставляем одну - две десятых мм:




И только на этом этапе можно работать наждаком. Мне нравится использовать сменные наждачки на липучке с зерном 60-80. Окончательно выводим плоскость и угол. Финальный марафет - вручную широким плоским напильником и снятой с болгарки насадкой с наждачкой:








Последний элемент, после которого можно будет вернуться к поперечине - стык арки и пола. Тут без комментариев, все давно известно и понятно:






И возвращаемся к поперечине. Точнее, к двум продольным усилителям, соединяющим пол багажника с нашей новодельной поперечиной. Вот деталь с пассажирской стороны, нам же надо исполнить такую же, плюс симметричную, с водительской стороны:




Берем заготовку - кусок листового металла, и наносим на него разметку:


Получается вот такая раскладка, с линиями реза, гиба и т.п:


Режем, гнем...:


Примеряем:


Снова режем и гнем:


От изготовления детали с воспроизведением мельчайших элементов я отказался: иногда бездумное копирование может быть вредным занятием. Обратите внимание на вырезанный из старого усилителя небольшой прямоугольник. Я его удалил для удобства сверки деталей, но истинное назначение осталось загадкой: зачем было делать настоящий сборник воды и грязи в самой нижней точке усилителя, не выполнив при этом дренажа? Разумеется, в этой части деталь сгнила сильнее всего. Итак, очередная примерка:




Продолжение следует!
 

shamann

New Member
Регистрация
07.02.2013
Сообщения
137
все круто и радует глаз! недавно у меня завелся круг 3М с торцевой рабочей поверхностью, вот ним как раз оч хорошо вышлифовывать плоскость сварного шва
 

ZubTech

New Member
Регистрация
20.01.2015
Сообщения
37
Шикарная работа! :rolleyes:

Назрел вопрос) Я как то обращался к Andy на фридоме по поводу зачистки швов,он исчерпывающе ответил про лепестковые круги. Теперь появилось что то новое в виде "болгаркой с толстым "каменным" зачистным кругом" Если не сложно покажите как это добро выглядит.
И ещё один вопрос.
Чем вы зачищаете такие особо извращённые места?


Спасибо за ответ. И респект вам на будущее :)
 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Спасибо : )
Круг вот такой:


Они бываюти разного диаметра, от 115 мм и далее. Толщина - 6 мм. Перед тонкой работой его следует ободрать на грубых швах, скруглив острые грани.
Выделенные на фото места как раз не имеют швов, там гибы. А вообще при выкраивании таких деталей следует думать об удобстве дальнейшей зачистки. Т.е. шов можно положить внутри угла, и туда тяжело подобраться, а можно и снаружи, где его ободрать гораздо проще. Укромные места хорошо подчищать дремелем или шарошками по металлу:
 

D-rugan

Охотник за головами
Регистрация
06.04.2013
Сообщения
401
Город
Александров
Cowboy V8 сказал(а):
Спасибо : )
Круг вот такой:


Они бываюти разного диаметра, от 115 мм и далее. Толщина - 6 мм. Перед тонкой работой его следует ободрать на грубых швах, скруглив острые грани.
Выделенные на фото места как раз не имеют швов, там гибы. А вообще при выкраивании таких деталей следует думать об удобстве дальнейшей зачистки. Т.е. шов можно положить внутри угла, и туда тяжело подобраться, а можно и снаружи, где его ободрать гораздо проще. Укромные места хорошо подчищать дремелем или шарошками по металлу:
Юра покойный задавал вопрос по обработке швов в техничке,можешь и там добавить ответ,многим наверно интересно.Я вот такие первый раз вижу,наверно мал и глуп :)
 

ZubTech

New Member
Регистрация
20.01.2015
Сообщения
37
2 Cowboy V8. Всё гинеальное просто,честно думал что круг по замудреннее :)
А вот таких шарошек не видал...

Спасибо большое)

p.s. сори но ни как не получается красиво цитировать,по этому по старинке через 2.
 
Верх Низ