Что нового

Chevy Van G30 146'' wheel base "Peterbilt Edition" '92

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Скатавшись в очередной раз в гости на поджопном Chevrolet Caprice, под завязку забитом колясками, манежами, памперсами и прочим имуществом наших двух отпрысков, задумались с супругой о более удобном для семейных поездок транспорте.
Из более-менее удовлетворяющих потребностям и бюджету изделий большой тройки (прим: большая тройка - это GM, Ford, Chrysler, ибо европейские изделия не рассматривались в принципе) выбор остановили на Chevy Van. Разумеется, на самой грузоподъемной (G30 1 тонна) и длиннобазной (146 дюймов) версии. И очень хотелось дизеля. Тут стоит отметить, что длинных "тридцаток" как таковых не густо, а прилично сохранившихся - так вообще единицы. Найти среди них дизельную версию - как в лотто выйграть. Т.ч. насчет дизеля я не сильно парился... В конце концов, подходящий вариант был найден. Практически идеально подходящий для поставленных целей полуфабрикат: из всего салона - лишь 5 сидух от Pontiac Boneville, без мотора и без указания типа мотора в ПТС, зато с очень неплохой жестянкой. Фары-ручки-проводка и прочая ботва прилагалась к суповому набору в многочисленных ящичках, коробочках и пакетиках. Приданного было очень много, в т.ч. новые запчасти.

Вот таким он приехал ко мне:








Главным минусом были бока: вместе с изрядной долей боковин, вырезанных для установки высоких конверсионных окон, автобус лишился всех без исключения вертикальных усилителей и горизонтальных распорок под крышей. Оставшейся жесткости - не больше, чем у картонной коробки. Посему было решено ликвидировать всю эту порнографию, переделав остекление и снабдив автобус полноценным каркасом жесткости.
Отдельной позицией был силовой агрегат. Штатный мотор не устраивал совсем. Бензиновый моновпрысковый 5.7. под капотом тяжелого автобуса - решение не самое удачное. Душа хотела чего-то этакого... чтоб рычало и перло : )

Продолжение следует!
 

Bandit

New Member
Регистрация
20.01.2015
Сообщения
6
Классный басик удачи тебе и терпения)))
 

Bumgaz

Moderator
Регистрация
13.02.2013
Сообщения
703
Город
Москва, СВАО
О! Наконец то мы увидим в работе этот классный автобус! Успехов, Антох!
 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Спасибо, дяденьки : ) Мне самому этот Шванчик очень нравится. Мой хороший друг года полтора назад тоже купил аналогичную помоечку, только покороче и с низкой крышей, вот он:


170 тыр, и столько радости! Олдскул и, простите за выражение, винтаж в чистом виде. Барахла влезает уйма: мы скатались на нем в Тулу минувшим летом всем семейством, покидали внутрь буквально все, что попалось на глаза... и места свободного было еще дофига. Короче, скажу честно: из всех машин, на которых мне удалось покататься или которые довелось ремонтировать, Шван милее всех. Честное и правильно ведро, Камары, Шевели и прочие Чарджеры по сравнению с ним - понты и гламур : )

Андрюх, если ты про канистру сзади, то это временный бак, я его соорудил, чтобы супругу хотя бы по прилегающей дорожке прокатить на нашем приобретении : )
 

D-rugan

Охотник за головами
Регистрация
06.04.2013
Сообщения
401
Город
Александров
А я подумал что это ведро а тут все намного проще - это бак))
 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Угу, уже видел. Двойственное впечатление от работы осталось. Хозяин машины подтвердил опасения: "У меня сложилось впечатление, что они привыкли восстанавливать внешний вид авто исключительно для продажи. Их работа не подразумевает, что автомобиль еще будет долго и счастливо жить."
 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Расскажу еще немножко : ) Начну с самого сладкого - с жестянки. Как я уже сказал, имеющийся вариант остекления большими "конверсионными" окнами меня ни разу не устраивал. Американские дизайнеры добросовестно отрабатывали свой хлеб, поэтому за основу был принят заводской вариант остекления с изящными спаренными приподнимающимися окошками, как на фото:


А вместо длинного глухого окна я решил поставить еще одну секцию из двух окошек. Что б уж совсем по-автобусному : ) Донорское железо искал долго. Что-то нашел в Москве, что-то привез с Питера, а что-то привезли друзья аж с Тюмени!
Итак, исходник. Водительская сторона. Дунешь - качается. На полном серьезе. Шест посередке - не для стриптиза : ), это временная подпорка под крышу, которая под собственным весом тоже изрядно провисла.






И первая примерка. Секция из попиленного автобуса. Эх, пильнули бы ее сантиметров на 15 ниже... Но пляшем от того, что есть. Хорошо, что вдоль водительской двери ее не отпилили, а отсверлили по завальцовке дверного проема.




И второй аналогичный фрагмент. Только это уже часть правой боковой сдвижной двери. Автобус этот - как конструктор ЛЕГО, набран из совершенно идентичных по профилю и сечению и одинаковых или кратных по размерам элементов. К примеру, окошки, которые идут в эти секции - точно такие же, как в задних дверях : ) К слову, профиль деталей, несмотря на разные года выпуска, тоже не сильно отличается. Это все еще предварительная примерка деталей, чтобы понять, насколько хорошо они стыкуются и как задуманное будет выглядеть живьем. Там, где состыковалось идеально и никаких вопросов нет, фиксирую железки саморезами:




Вроде, неплохо:


Варить решил встык. По дверному проему деталь зафиксирована саморезами. Две первые кромки готовы, зазор порядка 0.6 - 0.8 мм:






Очень важно точно выставить все продольные ребра, без изломов и провалов. Исправить такие недостатки после сварки будет очень тяжело:


Изнутри панели временно зафиксированы фрагментом дверной стойки, наружная плоскость которой в точности повторяет профиль боковины:




Кромки фиксировал струбцинами, а чтобы точно соблюсти плоскость, напилил квадратиков из оцинковки 1,2мм:


Первый блин поварен точками и подчищен. Заодно прилепил на саморезы последнюю секцию - глухую панель:


Перемещаемся дальше. Потихоньку обрезаем все лишнее, выставляем и фиксируем все выставляемое и фиксируемое : ) Вторая секция, увы, с гнильцой, поэтому заменяем негодные фрагменты аналогичными частями из старых задних дверей. Я же говорю, как ЛЕГО : )




Варил небольшим током, очень медленно, расставляя первые точки через каждые 20-30 мм, потом - точки между ними, и так далее. Ряд снаружи, потом ряд изнутри. Поводки весьма символические, я ожидал худшего:




Итак, обе секции прихвачены поверху и между собой:


Продолжение следует!
 

Олег

Administrator
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
2 291
Город
Дальнегорск, Гурьевск
хорошее начало, а внутренние жесткости уже заготовлены? или все профилированой трубой будешь решать?
 

Олег

Administrator
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
2 291
Город
Дальнегорск, Гурьевск
Антон ,дело хозяйское конечно, но я бы накатал профилей п-образных с полочками по краям и ими формировал бы внутренний каркас жесткости лицевой обшивки . И уже только его привязывал бы к общему каркасу жесткости из профилированной трубы. В плюсе -более заводской подход и меньший вес кузова, нежели при использовании только профилированной трубы.
 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Ну-ка ну-ка, давайте, развивайте тему! Какие еще предложения относительно каркаса? Задачи непростые: требуется придать кузову достаточную жесткость; кроме того, необходимо зафиксировать панели боков в правильном положении, т.к. у исходника они качаются от ветра, к тому же в свое время обвисли под тяжестью больших окон, а после имплантации новых панелей прогнозируются поводки от сварки. Не стоит забывать и про внутренние панели (обшивки), их правильнее всего тоже крепить к каркасу. Т.е., если сделать поперечный срез автобуса, то есть некое пространоство, ограниченное снизу полом, сверху - продольным горизонтальным брусом, а по бокам - боковиной и панелью обшивки. В это пространство надо вписать некое подобие шпангоута (?), который должен иметь достаточную прочность и встать враспор между полом и потолком, наружной плоскостью "облизывать" внутреннюю часть боковины, чтобы боковину посредством герметика или специального двухстороннего скотча можно было прилепить к шпангоуту, придав ей правильный профиль. Забегая вперед, скажу, что я эту задачу решил, но очень интересно, как бы поступили коллеги : )
 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о ремонте Шевролета : )

Теперь пора заняться каркасом, т.к. продолжить сборку боковины без него не представлялось возможным. Конструкция силового каркаса обдумывалась очень долго. Исходной точкой послужила стойка водительской двери, которая наружной плоскостью вплотную и по всей длине прилегает к обшивке, в точности повторяя ее профиль. Этот самый профиль и был перенесен на шаблон:




Получилась вот такая штука, состоящая из трех фрагментов с разными радиусами (1, 2 и 3) и выступом (на радиусе 2). :


После чего настало время осваивать пециально приобретенный для этих целей профилегиб. Девайс без особых проблем справился с профилем 25х50 со стенкой 2 мм. А я справился с девайсом, правда, под завершение эпопеи крутить эту шарманку порядком поднадоело : )


Правда, кое-что пришлось доработать напильником : ) Ограничительные кольца имели слишком узкие пропилы, и их торцы смыкались при попытке как следует обжать рабочие валы. Пропил расширил, все ок:


В процессе прокатки прямоугольный профиль приобрел сечение трапеции:


Катаем-примеряем-катаем-примеряем:






Углы пришлось немного спрямить:


А вот со смещением наружу профиля 2 пришлось заморочиться. Сначала хотел сделать это традиционно, разрезав трубу и сварив ее заново. Потом возник альтернативный вариант, отнявший значительное время, но полностью устроивший своим результатом. Пояснять не буду, все понятно по фотографиям:
















Ну вот как-то так:


Довольно быстро накатка на валах слизалась, но на работе профилегиба это никоим образом не отразилось:


Год на вялое обдумывание, неделя на изготовление, и боковые стойки на весь автобус готовы! Три длинные (от пола до потолка), две средние (от задних арок до потолка) и три короткие (от пола до середины боковин).








Ну и чтобы было понятно, что и как, примерка на автобусе:






Продолжение следует!
 

Razer

Administrator
Регистрация
06.02.2013
Сообщения
374
Боже мой!!! Как же это ах*енно!!!!!!!!
*множественные оргазмы
 
Верх Низ