Что нового

Восстановление Pontiac Parisienne '84

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Машина не моя, и не совсем соответствует тематике нашего Форума, поэтому решил разместить этот рассказ тут. Надеюсь, кому-то будет интересно это иллюстрированное повествование о довольно масштабном кузовном ремонте пожилого Понтиака : )

Как водится, машина приехала на "подварить дырки в порожках". Вскрытие показало... короче говоря, все закончилось снятием кузова с рамы : ) Ну, поехали!

Начали с правой стороны рамки лобового стекла. Отвратительное зрелище:


Расковыряли, вычистили:


и заварили:






Затем переместились в нижний правый угол оконного проема, где картина была не менее унылая:


Скорее всего, через дырку в углу крыши вода попадала в стойку лобового стекла и спускалась далее по дверной стойке к порогу. Расковыр низа стойки невеселые предположения подтвердил:


Увы, иного выхода, кроме как разбирать стойку, не было. Пришлось попотеть:








Казалось бы, просто заржавело. Почистить – и готово! Но если посмотреть внимательно, видно, как железяка толщиной полтора миллиметра в нескольких местах имеет сквозную коррозию, а рядом с дырками метал сильно изъеден:




Перед тем, как приступить к сварке, пришлось снять торпедо – толстый слой утеплителя под ним пару раз уже пытался затлеть от искр болгарки, и спалить машину, откровенно говоря, не хотелось. Тут дорогой ЖыЭм откровенно порадовал: на снятие торпедо незнакомой доселе системы ушло 40 минут (специально для хозяев фордовских фуллсайзов повторю: СОРОК МИНУТ!) – никаких тайных саморезов, хитросплетений проводов и неразъединяющихся разъемов. Все предельно просто, удобно и доступно. Поврежденные фрагменты внутренней панели стойки вырезали и заменили, вернули назад кронштейны дверных петель, подчистили швы и точки сварки:








Все готово к установке наружной панели стойки, ремонтируем ее саму, периодически примеряя:









И, предварительно загрунтовав внутренние стороны, возвращаем назад:








 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Доделали переднюю стойку и угол лобового стекла:








И добрались до весьма гадостного места - задней поперечины кузова. Сволочь, сгнила аккурат в местах дислокации подушек:




Сделали направляющие подушек:


... и ремпанели самой поперечины, сразу на обе стороны:




... приладили новую деталь на законное место:


Закат задней арки:




...отпилили болячки и зачистили остатки живого:


...восполнили недостающие фрагменты внутренней панели, наружная будет чуть позже:



Примеряем наружную панель порога:


... не забываем про водосток, а то там рыбы заведутся:


... и привариваем деталь! Вуаля:


 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Смотрим, как оно сочетается с дверками. С передней все отлично, зазор по низу ровный:


... а вот с задней дверкой проблема:


... что не удивительно:


Резать к чертовой матери!!!


... дверка значительно полегчала:


... и потихоньку стала обретать здоровую плоть. Очень муторное занятие, важно точно воспроизвести весьма хитроумные профили:












... снова открытия:


... что бы выправить провал над ребром, а так же избежать поводок металла при приварке наружной панели, пришлось соорудить вот такой кондуктор:


... готово! И закат арки тоже:




И все вместе. Борт готов:


 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Расковыряли водительскую стойку. Увы, надеждам на то, что она будет в несколько лучшем состоянии, оправдаться было не суждено, хотя сквозных дыр не наблюдалось. Снаружи. А внутрииии.... Что бы отсверлить наружную панель стойки, сначала расковыряли низ рамки лобового стекла:


... и поехали дальше:


... буээээ:




Так как низ стойки пришлось вырезать полностью, в проем вварили распорку, чтоб он не "убежал":


... все буэээ безжалостно вырезаны, и тут немного повезло - гнилухи чуть-чуть не дошли до кронштейна подушки:




... ну вот как-то так:




... ну и осталось совсем чуть-чуть, завершение сварочных работ не за горами:
 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Ничего не предвещало осложнений при снятии заднего стекла, не считая самого снятия стекла - за долгие годы герметик превратился в некое подобие каменного говна асфальта, удалить который можно лишь направленным взрывом. Но такой вариант категорически не устраивал ни меня, ни хозяина машины, особенно после того, как мы эффектно грохнули новенькое лобовое стекло системы Стеклолюкс. Процесс к тому же осложнялся тем, что снимал стекло я один. Кто выпиливал стекло - тот поймет. Часа через два после начала работы, когда мои руки стали длиннее на пару сантиметров, последний погонный сантиметр соединения был допилен (ценой двух струн):


Но радость была недолгой - рамка стекла оказалось с гнильцой. И не только она, но и соединение крыши и задних стоек. После удаления остатков герметика, зачистки и вырезания поврежденных фрагментов взору открылась следующая картина:




Плюс множество мелких, но от того не менее дырявых дырок:


Фигня-война. Поехали! (с):


















Далее на очереди была левая задняя поперечина. Ее останки были вырезаны вместе с куском порога, и дверной проем приобрел весьма забавный вид:






Сваяли недостающий кусок порога и поставили его и изготовленный ранее фрагмент поперечины на машину:


 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Осталось лишь закрыть детали сверху. Родные фрагменты пола, увы, по понятным причинам не годились - были изъедены коррозией. Были сделаны и приварены новые заплатки:












После чего были выполнены последние работы по полу Понтиака. Пилим, варим, подчищаем:




Вернули на место кронштейны крепления проводочных коробов вдоль порогов, заднего дивана, заварили технологические отверстия в задних "корытах", зачистили последние сварочные швы, и вуаля, пол на Понтиаке завершен:






 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Далее потребовалось уделить немного внимания передней части рамы. Понтиак явно побывал в небольшой аварии, т.к. было порвано отверстие под подушку телевизора:


И имелась заметная невооруженным глазом кривизна: вся морда машины была скручена винтом. Деформация хорошо заметна по уровням:


К счастью, деформация дальше кронштейна верхнего рычага подвески не пошла, поэтому балку распустили, выправили плоскости по отдельности и собрали все назад, заодно заштопав подушечную дырочку:


Финальные аккорды жестяного оркестра. Задняя арка:






Примерили порожек:


... и приварили его:




Ну вот эта часть и готова:


Передняя стойка. Низ уже был сделан, осталось починить и загрунтовать верхнюю часть:






... и наружную панель:


... и собрать все это вместе:




Далее пришлось повозиться с закладными гайками болтов крепления кузова к раме. Могучая ромбовидная гайка живет в не менее могучем профиле, но держится благодаря хлипкой жестянке. Со временем жестянка сгнивает, и при попытке выкрутить болт гайка просто проворачивается. Рецепт в этом случае один - вскрывать полости. Что и было сделано. Для примера - две фотографии:




Сладкие мгновения, ради которых стоило потрудиться: готовый пол зачищен и обезжирен перед грунтованием:


Пол задут протравливающим грунтом завода Красный Химик Шпиц Хеккер. Надеюсь, грунт настолько же крепок и эффективен, насколько вонюч. Справедливости ради хочу отметить, что имеет отличную укрывистость, и не смотря на все мои старания так и не потек по наклонным поверхностям:






После всех вышеперечисленных мероприятий Понтиак отправился в пескоструйку, где ему отпесочили и незамедлительно загрунтовали и покрасили брюшко кузова:




А также отпесочили и покрасили порошком раму, детали подвески и прочую мелочевку.
 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
После установки кузова на собранное шасси Понтиак вновь вернулся в нашу мастерскую, где был наведен окончательный марафет по жестянке: доделали двери и полностью собрали машину в железе. Пришлось повозиться с тайваньскими передними крыльями: мало того, что сделаны из тонковатой стали, т.к еще и стыкуются паршиво с родным железом. Детали распустили по редким точкам сварки, подогнали по профилю и проварили как следует. В результате получилось весьма неплохо: все встало на свои места с вполне достойными зазорами и разумным количеством регулировочных шайб. И после некоторого ожидания Понтиак отправился в покраску к комраду K.Antonio:














Вот-вот машина будет покрашена и отправится к хозяину, который самое вкусное - финальную сборку - решил оставить для себя : )
 

D-rugan

Охотник за головами
Регистрация
06.04.2013
Сообщения
401
Город
Александров
Всё время пока читал издавал такие звуки - аппффф,пфф,фффп. Как всё чётко,пфф.
 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Спасибо, Андрюх : ) Собственно, по мотивам твоего грозного поста я это сюда и выложил. Чуть попозже еще тему завешу, Buick Electra Estate Wagon '87, как раз доделываю сейчас. На очереди уже пол-года стоит Cadillac Eldorado '77. Суровая правда жизни: все это не мои проекты. Но и про свои обязательно расскажу : )
 

shamann

New Member
Регистрация
07.02.2013
Сообщения
137
все как полагается по теории в моем понимании правильного ремонта-реставрации, жаль только в моем болоте икто не соглашается на такой подход , заказывают покрасивше-побыстрей да подешевле, иногда сам делаю в качестве подарка как надо , но все равно мало кто замечает содержания .. подташнивает от того что приходится делать как попало (зато всем очень нравиться), но на наварку внахлест по старью никак себя не приучу)))
 

Andy

New Member
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
413
Город
Орёл
Очень качественно и красиво. Больше сказать-то и не чего. :lol:
 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Олег, не получается пока совместить свое и чужое. Но я двигаюсь в нужном направлении, сейчас уже можно выбирать что-то более интересное из работы, и, соответственно, лучше оплачиваемое : ) Соответственно, можно будет отвлекаться и на свои машины.
 

Олег

Administrator
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
2 291
Город
Дальнегорск, Гурьевск
пока сам не решишь для себя, что все -хватит ремеслинечать, пора творить , так и будешь откладывать свою машину на потом. построй или умри.
 

ВоВремя

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
339
Город
Москва и область
пока сам не решишь для себя, что все -хватит ремеслинечать, пора творить , так и будешь откладывать свою машину на потом. построй или умри.
--
Нннну-ты-и-выдалл.... ':-(ayps
 

D-rugan

Охотник за головами
Регистрация
06.04.2013
Сообщения
401
Город
Александров
Новое крылатое - Построй или умри. Девиз для клуба,я - „ЗА”
 

Andy

New Member
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
413
Город
Орёл
Не, я, пожалуй, буду строить не умирая.... Передовую оставим "этим смелым парням" ;)
 
Верх Низ