Cowboy V8
Учредитель Rods & Customs
Немного освоил это, в общем-то, не сильно хитрое дело, ну и записал по этому поводу небольшой видеоурок : )
Освоение процесса было сложным и тернистым. Сначала я купил в магазине пруток ПОС-40, но по факту это оказался пруток свинца. Я долго пытался размазать его по машине, а он сопротивлялся и отваливался комками. Пруток такого калибра (около 8 мм) в магазине был один и последний, поэтому вторым заходом я купил десяток тонких пруточков ПОС-20, половина из которых оказались с канифолью... Собственно, сама канифоль не сильно мешала процессу, но этот припой либо был тверд, либо сразу же начинал течь. Пригодного для разглаживания промежуточного состояния замечено не было. Впрочем, что-то более-менее пригодное изобразить удалось, но не с горелкой, а с могучим паяльником, напаивая олово капельками. На этой доброй ноте я сделал перерыв и решил заняться ремонтом переднего левого крыла, которое совсем не хотело стыковаться с капотом. И, о чудо, выяснилось, что крыло ранее было бито и ремонтировано... оловом! Наплавил я с него пару кг. драгоценного металла, заметив по ходу, что плавится он именно так, как на видео у буржуев: не стекает водой, а имеет консистенцию сметаны. Все наплавленное я смешал с остатками ранее купленного, разогрел в кастрюльке и разлил по формочкам из П-образных алюминиевых профилей. Оказалось, что такие полоски удобнее в работе, чем пруточки: разогреваются быстрее и лучше "приклеиваются" к ремонтируемой поверхности.
Касательно видео. Лудил стык крыши и задней стойки на Buick Electra '87. Рамка бокового окна в этом месте подгнила и ремонтировалась, поэтому частично заводское олово пришлось счистить. Да, это заводское исполнение, таким образом перекрыты все стыки стоек с крышей, а также стыки стоек и задних крыльев над задними фонарями. Причем, слой заводского олова кое-где доходит до 10 мм.
Площадь ремонтируемого места - примерно 30х40 мм, толщина слоя - около 5 мм.
Инструмент:
- газовая горелка;
- щетка металлическая;
- обычный металлический шпатель;
- деревяшка (срезанный по диагонали кусок черенка);
- рубанок.
Материалы:
- паста для лужения Wurth;
- припой ПОС-40.
Записывал свою работу на видео первый раз, т.ч. сильно не пинайте : )
http://youtu.be/YZSYSr3pgsE
Освоение процесса было сложным и тернистым. Сначала я купил в магазине пруток ПОС-40, но по факту это оказался пруток свинца. Я долго пытался размазать его по машине, а он сопротивлялся и отваливался комками. Пруток такого калибра (около 8 мм) в магазине был один и последний, поэтому вторым заходом я купил десяток тонких пруточков ПОС-20, половина из которых оказались с канифолью... Собственно, сама канифоль не сильно мешала процессу, но этот припой либо был тверд, либо сразу же начинал течь. Пригодного для разглаживания промежуточного состояния замечено не было. Впрочем, что-то более-менее пригодное изобразить удалось, но не с горелкой, а с могучим паяльником, напаивая олово капельками. На этой доброй ноте я сделал перерыв и решил заняться ремонтом переднего левого крыла, которое совсем не хотело стыковаться с капотом. И, о чудо, выяснилось, что крыло ранее было бито и ремонтировано... оловом! Наплавил я с него пару кг. драгоценного металла, заметив по ходу, что плавится он именно так, как на видео у буржуев: не стекает водой, а имеет консистенцию сметаны. Все наплавленное я смешал с остатками ранее купленного, разогрел в кастрюльке и разлил по формочкам из П-образных алюминиевых профилей. Оказалось, что такие полоски удобнее в работе, чем пруточки: разогреваются быстрее и лучше "приклеиваются" к ремонтируемой поверхности.
Касательно видео. Лудил стык крыши и задней стойки на Buick Electra '87. Рамка бокового окна в этом месте подгнила и ремонтировалась, поэтому частично заводское олово пришлось счистить. Да, это заводское исполнение, таким образом перекрыты все стыки стоек с крышей, а также стыки стоек и задних крыльев над задними фонарями. Причем, слой заводского олова кое-где доходит до 10 мм.
Площадь ремонтируемого места - примерно 30х40 мм, толщина слоя - около 5 мм.
Инструмент:
- газовая горелка;
- щетка металлическая;
- обычный металлический шпатель;
- деревяшка (срезанный по диагонали кусок черенка);
- рубанок.
Материалы:
- паста для лужения Wurth;
- припой ПОС-40.
Записывал свою работу на видео первый раз, т.ч. сильно не пинайте : )
http://youtu.be/YZSYSr3pgsE