Газ 24 Волга 1975 (переходная серия) - в Канаде.

Vova_Volga_Can

New Member
Регистрация
26.01.2021
Сообщения
27
Дорогие друзья,

Я вас кратко познакомил со своим проектом в форуме Форумчане, давайте знакомиться. Волга 1975 года, которую реставрирую в Канаде. Пора по подробнее объяснить, что за
,

Пардон, :oops: это выскочило (надеюсь вы меня простите)

Что за сумасшедшая идея у меня появилась в голове.

История долгая, немного сложная, но чаще всего весёлая.
Так как этот проект, как-никак результат моей необычной жизни, решил, чтобы вам не было слишком тяжело читать, решил её делить на разные части, эпизоды, если хотите, немного как телесериал.

Так что добро пожаловать в моём проекте, и давайте начнем сначала!
 

Vova_Volga_Can

New Member
Регистрация
26.01.2021
Сообщения
27
Эпизод первый: Корни

Меня зовут Владимир К. Родился я где-то к концу лета 1978, в городе Рюей-Мальмезон (Rueil-Malmaison).
Звучит как-то не "по нашему". На самом деле, это пригород Парижа, во Франции.
rueil.png

Я там вырос. А на что похожа типичная жизнь французского мальчика? Ну вы уже поняли, что что-то не так.

Сразу скажу, мои родители сами не родились в России, и даже никогда там не жили. Мой папа родился в Касабланке (Марокко, тогда французская колония), моя мама в Париже. Идём дальше: Со стороны папы, дедушка родился во Франции, в Марселе (Marseille - там где снимали фильмы Такси), бабушка в Сербии, в Крагуевац. Со стороны мамы, дедушка чистокровный Бургундец, а бабушка... родилась в Киеве! Ураааа, нашли откуда Владимир...
Нет нет, всё не так просто: бабушка, которая родилась в Киеве, она из Французской семьи, французские эмигранты в Российской Империи.

Короче, прабабушки и прадедушки со стороны папы покинули России до или во время революции.

Первая волна русской эмиграции во Франции - и даже в Западной Европе - очень компактна, все знают друг друга, вместе ходим в русскую школу по средам (во Франции школа с понедельника по субботу, но с паузой по средам), есть церковные приходы, ёлки, концерты и так далее.

Мой папа преподавал русский в средней школе в Париже, моя мама английский в коммунистическом пригороде Парижа, Нантер (Nanterre). Познакомились они в институте, где вместе учили русский.

На что похоже детство в этой среде, и какая связь с автомобилями, причём советскими, расскажу дальше.
 

Vova_Volga_Can

New Member
Регистрация
26.01.2021
Сообщения
27
Эпизод второй: детство - Советский автопром

Хоть можно подумать, что вырос среди белых русских. Это частично правда. Франция 80х штука странная. Как и в Италии, коммунистическая партия Франции была очень влиятельной. Когда в 1981 году выбрали социалиста Франсуа Митеррана, с ним появились министры из Компартии, что сильно разозлило США.

Но и до этого, компартия была сильной. Почти все учителя Франции тогда были коммунистами, такие "романтические коммунисты", которые верили в идею, и мечтали о рыбалке в Подмосковье. И у меня в течении всей учёбы почти с первого класса опускного были учителя коммунисты. Даже когда сдавал французский эквивалент ЕГЭ, в жюри были коммунисты (что круто, так как по истории, попал на историю США, и смог сказать насколько это злая страна, и получил отличную оценку)

Мои родители не особо были коммунистами, по крайне мере не думаю. Однако, ехали мы на темно-зеленой ВАЗ 2102, такая, как на фото (попрошу у папы фото из архива)



Мы даже на ней несколько раз ездили в СССР (в Москву и в Киев), что было целое приключение. Не только ехали с постоянным сопровождением черной 2103 контрразведки, но когда были проблемы с машиной, это была целая история, ведь модель экспортная, и модифицирована. Кода прокололи шину, страховка отправила нам новую шину Мишлен в СССР авиарейсом.

Да, советские автомобили были популярный во Франции, и во многом, благодаря замечательным импортёром Жак Пок (Jacques Poch).
О нём можно читать вот тут, но так как статья по-французски, можете попробовать прочитать с помощью переводчика.


Этот парень построил маленький завод на Востоке Франции, принимал автомобили из СССР, перекрашивал, чинил, добавлял фишки для французского рынка (Нива Кабриолет), и даже пустил сначала Ниву на Ралли Париж-Дакар, а потом восьмерку с двигателем Porsche.

Помимо этого, папа, как говорил, преподавал русский, и мы регулярно прибывали в СССР (главным образом в Москву, реже в Ленинград), так что вот как знаком с советским автопромом с детства.
CCI22072018_20.jpg


Так же, собирал, коллекционные советские автомобили 1/43 (это примерно единственное, что можно было доступно в Берёзках, единственные магазины, где иностранцы могли тратить деньги, валюту конечно, или купоны)
 
Последнее редактирование:

Vova_Volga_Can

New Member
Регистрация
26.01.2021
Сообщения
27
Эпизод третий: детство - Западный автопром

Как-никак, Франция западная страна, и там не были одни коммунисты. Были английские автомобили, западно-немецкие, итальянские, японские... очень немного американских, так как американцы не совсем наши друзья, и их автомобили не соблюдают наши нормы, ну и конечно французы любят свой автопром. Тогда, он был богатым разными марками.

Мой дедушка например, был поклонником марки Ситроен. Прежде чем в 90ые купил себе серенький ZX ездил он на космолёте (или космоходе если предпочитаете) Citroën GS.


А ещё, наши лучшие друзья, французы Польского происхождения. Познакомились летом в Польше, так как летом, обычно отдыхали в странах соц-союза (Польша, Венгрия, ГДР, Румыния, Чехословакия, Югославия, Болгария (так что моё детство, это тоже Вартбурги, Баркасы, Заставами, Татрами, итд. - но это уже другая история).

Значит, эти друзья; наш польский друг был покупателем в фирме Рено (Renault), и жил он напротив КБ. Он мог покупать автомобили с существенной скидкой, на них ездить, и перепродавать с небольшой прибылью. Например Renault R25 с синтетическим голосом (аж в 1985м году).


Или даже удивительный Renault Avantime (и конечно многие другие, но список слишком большой)


Регулярно, мне давал места на Парижский международный автосалон, и подарил мне подписку на журнал l'Auto-Journal.

А мои родители ? Когда наша двойная копейка закончила свою жизнь, главным образом из-за коррозии, мои родители купили маленькую Ford Fiesta MK2, в автосалоне Ford на Ленинском проспекте, в Нантере (помните, коммунисты во Франции).


2021-04-17 18_02_44-Window.png


Ездили на ней где-то несколько лет, до 1987 года, когда мои родители решились на вишневую девятку, в самой жирной комплектации Samara 1500.

В девяностые, какой-то чувак оставил визитку под дворник девятки, с запиской "куплю". Продали девятку, которая вроде бы вернулась на родину в 90ые.
Заменили её на дизельный Fiat Brava как дальнемагистральный автомобиль, и вишневая Renault Twingo (очень классная машинка), которая далее стала моей первой машиной.


Но это, уже другая история.
 
Последнее редактирование:

Vova_Volga_Can

New Member
Регистрация
26.01.2021
Сообщения
27
Ой, как то долго не писал... много дел, проект особо не продвигается... короче, остановились на мой студенческий период.

Итак, учился водить на добром дизельным Пежо 306. Ну автошколы во Франции патриоты, и очень любят дизеля, так как крутящий момент простит ошибки учеников, например когда учим контролировать проскальзывание сцепления. Так что, где-то 40 часов учился на 65 сильным 1,9D, с учителем из французских индо-океанского острова Реюньона, такой, расслабленный.

PEUGEOT-306-0.jpg

Права сдал с первого раза - конечно же, после 40 часов практики - с небольшой помощью погоды: 37 градусов без кондиционера, инспекторша спешила избавляться от нас.

Учился на электроника / информатика, но был такой интересный момент, это учеба с практикой: три дня работал в фирме, в центральном регионе Франции, рядом с городом Орлеан - это где-то в 150 км от Парижа, три дня в недели учился в школе под Парижем.

На работу первый год ездил на поезде, но было неудобно, и оказалось экономичнее ехать на машине. Надо сказать, что фирма, филиал Thales, производил боеприпасы, мины, минометы и БТРы. Естественно такой завод не находится в самом центре города, и не особо доступный.



Мои родители тогда мне оставили выше упомянутую Твинго (Renault Twingo), а себе взяли Фиат Брава, с атмосферным дизелем 1.9, 65 сил (во Франции как то анемические дизеля были очень популярные в 90ые).



Твинго, это замечательная малолитражка. Снаружи всего лишь 3м50, а внутри, места почти как в седане бизнес-класса (говорим о размерах, не о роскоши). Всё это благо трансверсальной позиции двигателя, минимальной комплектации, и движущем задним диваном, так, чтобы выбрать между местом для ног, или багажником. А в максимальной позиции, места для ног сзади ооооочень много. Короче, идеальный автомобиль для Парижа, где поиск парковки ежедневная борьба на жизнь.



Двигатель, старый добрый "Клеон" на 1,2л и 55лс. Старый, потому что его впервые выпустили в 1962м году - всего лишь добавили моновпрыск со временем, а добрый, потому, что не убиваемый. Как сказано в тест драйве на видео выше, конечно не ракета, и даже не самолёт, но на французских трассах вполне достаточно, чтобы поддерживать легальные 130км/ч. А длинная пятая, позволяет иногда некое чудо, даже.

munchen179.jpg

Автомобиль очень классный, долгие годы мне служил.
 

Vova_Volga_Can

New Member
Регистрация
26.01.2021
Сообщения
27
Последний эпизод получился не очень густым. Чтобы вас развлечь, предлагаю познакомить вас с французскими рекламами для автомобилей 80х, 90х, те времена когда французский автопром воскресал, когда рекламщики имели прямой доступ к президенту, и когда рекламные бюджеты не были проблемой :




 
Верх Низ