Итак, для начала расскажу с самого начала.
Жили были старик со старухой и жили они у самого синего моря.... Да, о чём это я? Мысль ушла... Тьпфу... Ёмаё... Это не о том, а то похоже как у Олега в соседней теме про Шевроле.
В стародавние времена, когда в Москве было машин не так много как сейчас, или точнее сказать по сравнению с тем как сейчас их было настолько мало, что количество можно было считать незначительным, мы - люди из провинции, приезжая в столицу по своим делам могли запланировать посещение 4-х или даже 5-ти мест. Маршрут формировался заранее так чтобы можно было посетить все точки друг за другом двигаясь по кругу. Причём мы всё это успевали сделать в течение рабочего дня. Кто помоложе, наверно и не помнят такого. Нынче совсем не так что раньше - надо приехать в одно место, ещё заведомо до утреннего коллапса, часов в 6 утра, встать возле того места куда надо (пока есть возможность встать), и доспать до открытия того чего надо, купить там что надо, а потом, если по несчастию это место где-нить внутри МКАД, весь оставшийся день, став составляющей дневного коллапса, медленно тащиться в сторону дома. У меня друг в Железнодорожном живёт. Работает на своём контейнеровозе. Так вот он в нём живёт всю неделю, домой к семье ездит только на выходные. Днём под погрузкой чуть спит, потом ночью развозит до места назначения, опять едет под погрузку, опять спит и потом опять ночью везёт. Вот... так о чём это я?... А, и вот в те славные времена когда ещё так плохо в Москве не было, мы с моим другом и, по совместительству, моим работником Сашкой поехали в очередной раз по делам в столицу. И было у нас тогда такое развлечение маструбационного характера - купить с утра газету "Из рук в ноги" и посмотреть, а ни продаётся ли где-нибудь по маршруту нашего движения какого-нибудь древнего американского корыта. Влюблены мы были с ним в эти тачки обоюдно, соответственно интерес был совместный. Хотя, в 90% случаев мы покупать их не собирались, а так поглазеть. И вот однажды мы наткнулись на объявление о продаже Меркури Монтего 1972 года выпуска. Место осмотра было недалеко от Ярославки в посёлке "Дружба". Нам пришлось вопреки традиции ехать туда специально. Уж больно любопытно было как выглядит этот Монтего... Нас встретил недружелюбный лай собаки, продавец с весьма харизматической внешностью и накрытый рубероидом огроменный синий Форд во дворе дома. Рядом ещё стоял Шван с разобранной мордой. Познакомились. Собаку звали Кардан, продавца Владимир... Как выяснилось, он просто набрал разных интересных ему машин - американских и японских. И банально не потянул... Решил расстаться с американской частью гаража. Отговаривать его мы, понятно, не стали
Мерк стоял в закрытом гараже. Надо отметить, что я не помнил как именно выглядит Монтего 72-го года. Оттого и впечатления при первой встрече были особо яркими. И вот ворота распахнулись ... и я увидел это... Невольно на память пришли строки из известного произведения Ильфа и Петрова: "Знойная женщина, мечта поэта - арбузные груди, краткий, выразительный нос, расписные щеки, мощный затылок и необозримые зады..." Т.е. в этой машине было всё - Глубокий W морды, бампер подобно акульей челюсти уходящий под брюхо, злой верхний срез лобового стекла, сужающиеся к заду боковые окна, широкие бёдра задних крыльев, узкое заднее стекло, длинный нос и короткая жопа.... Ах если б ещё и купэ, мелькнула мысль. Точно такой же я видел на чёрно-белом фото из какого-то журнала наклеенного на стенку подвальной каморки одного мальчишки из параллельного класса, когда мы у него в этом подвале ремонтировали велосипед. Было это в классе 5-6-м. Он тогда наотрез отказался продать её или поменяться на что-нибудь... Эх, мог бы я представить себе тогда, что спустя годы.... С продавцом договорились о рассрочке, через день я вернулся с предоплатой. Было решено купить две машины одним лотом, т.е. огроменный синий форд под рубероидом должен был тоже отправиться в Орёл. Монтего был в гораздо лучшем состоянии. Кузов "только две дырки в ногах правого пассажира" . Коробка сделана, двигатель разобран и отдифектован. Форд (кастом 500 1975г) же был в очень плачевном состоянии, из стёкол были только 3 дверных, двигатель на месте, но в виде комка грязи, от хрома только лохмотья, сзади салона нет, пол представлен в количестве, от силы, 30%... Я решил его не бросать, и спасти от пресса. С Мерка был снят передний бампер, и сняты размеры для изготовления жёсткой сцепки. Планировалось что машины доедут до Орла буксируемые моим Шваном. Следующий раз мы с Сашкой приехали к Володе уже со сцепкой. Первым потащили Мерк. Я как дельный сел за руль Монтего - уж очень хотелось представить себя за рулём уже едущего этого монстра. Он рулил сам, тормозил тоже вместе с Шевроле. Это и сыграло со мной позже злую шутку....
Дело было так. Я на ходу, освобождённый от бремени управления автомобилем, по началу разглядывал салон, несильно сопровождал вращающийся в режиме автопилота руль. Разморило меня это монотонное "управление" автомобилем и я прикемарил. Сколько проспал не знаю, но скачёк на какой-то кочке меня моментально разбудил. Водительский рефлекс тут же не заставил долго ждать. Открыв глаза вижу в полутора метрах перед капотом жопу какогото буса.... Ну я и нажал со всей дури на тормоза. Мерк стало кидать из стороны в сторону... И тут до меня дошло, что я, идиот, делаю. Тормоза я, конечно, сразу отпустил, но Сашка за это мгновение, внезапно возникшего сзади "якоря", успел испугаться. Но, благо, наш автопоезд съехал на обочину, остановились и, разобравшись в происшествии, мы двинулись в дальнейший путь.
Пока пауза - пойду Мерк варить, за сим продолжу